ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА (ЧАСТЬ 7)

ФАНТОМ-НАУКА и ОБРАЗОВАНИЕ

 (НиО-а): Наука и Образование западного уровня – серьезная угроза для власти, как источники свободолюбия

В 1989 году и далее основную силу в Народном движении “Бирлик” составляли студенты высших учебных заведений, которые в основном находились на “Студенческом городке” (национальный университет, политехнический институт) и “Медицинском городке” (медицинский институт). Я помню все митинги, которых организовывал “Бирлик”, и участниками в них в подавляющем своем большинстве были студенты. Они в свое время попортили много крови И.Каримову и он это запомнил. Необходимо было покончить со студенческим движением После победы на всеобщих выборах президента Узбекистана 29 декабря 1991 года, через 18 дней, т.е. 16 января 1992 года, И.Каримов отдал приказ расстрелять маршстудентов из “Студенческого городка” в сторону резиденции президента, протестующих против резкого повышения цен на продукты питания и задержки стипендий. Объявили о двух убитых студентов, о раненных ничего не сообщили, но студенты сообщили о десятках убитых и раненных. Никто не понес наказание за расстрел студентов. Но это было не все.

Уже на следующий день, 17 января, в Ташкент стали прибывать хокимы всех областей и автобусы почти из всех областей. Каждый хоким, посадив в автобусы студентов только из своей области, увозил к себе в область, а в отдаленные области студентов увозили на поезде. В областных центрах спешно стали создавать университеты, как будто назови институт университетом и это прибавляет студенту знания и квалификацию. А в большинстве областных центрах не было ни зданий для вновь создаваемых учебных заведений, ни профессорско-преподавательского состава, ни лабораторного оборудования, ни учебных библиотек и т.д. Стало совершенно очевидно, что план ликвидации студенческого движения готовился заранее. Люди задавались вопросами: 1) Почему посреди учебного года нужно было увозить немалую часть студентов из столицы в областные центры, если там нет ни зданий, ни преподавателей, ни лабораторного оборудования и т.д.? 2) Как можно так оперативно организовать вывоз студентов в областные центры, если это мероприятие не планировалось заранее? 3) Такое масштабное мероприятие не происходит одномоментно, нужно все обдумать, решить организационные и финансовые вопросы, но оно началось сразу после расстрела студенческого марша. Кто дал команду это мероприятие начать? 4) Кто оплачивал эти бешенные расходы или из каких источников они взяты? Эти и другие вопросы, касающиеся расстрела марша студентов и создание в областных центрах псевдоуниверситетов посреди учебного года без какой-либо подготовки, ждут своего ответа.

И.Каримов страшно боялся студенческого движения в рядах “Бирлика”, и знал, что свободолюбие молодых людей будет основной преградой перед его режимом и недолго думая пошел на такие авантюры. Мог ли он допустить поднять до западного уровня убогое в то время образование и науку? Конечно, нет! Высокое образование и высокая наука выдвигают на передный план свободных людей с высокими знаниями и устремлениями вперед, но этого И.Каримов не хотел с самого начала, т.к. он еще в 1989 году задумал создать в Узбекистане сильную, жестокую и несменяемую власть. Он этого добился. Возникает вопрос: как объяснить тот факт, что в отсутствии всех основных свобод в СССР при И.Сталине образование и наука были довольно на высоком уровне, СССР имел ядерное оружие и противостоял США, в Китае при последних трех автократных руководителях страна начала бурно развиваться, осваивать космос, бешенными темпами наверстать упущенное в области образования и науки, а в Северной Корее при трех Кимах разработали атомную бомбу? Ответ таков: для этого 1) государство должно управляться мощной идеологией, пусть даже мифической; 2) у него должен быть мощный репрессивный аппарат, заставляющий людей с помощью силы, лжи и устрашения в эту идеологию поверить; 3) СМИ должны быть полностью несвободными и вести мощную пропаганду восхваления этой идеологии и вождей. Так поступали в СССР при И.Сталине, так поступили в Китае после 1978 года с началом реформ Дэн Сяопина, так работали и работают дед, сын и внук Кимы –  СССР придерживался марксистско-ленинской коммунистической идеологии, Китай придерживался маоистской коммунистической идеологи, а Северная Корея до сих пор придерживается государственной коммунистической идеологии на основе учения чучхе.

По воспитанию и в душе И.Каримов являлся коммунистом и в годы президентства он был вынужден отказаться от коммунистической идеологии –  тогда, в конце 80-х, в начале 90-х годов в России, прибалтийских республиках, Грузии и на Украине люди уже понимали всю пагубность коммунистического управления страной, шли нешуточные дебаты среди интеллигенции. Когда взбунтовалась Литва М.Горбачев в январе 1990 года вынужден был поехать туда сам, и на эту поездку взял с собой И.Каримова. Наш лидер собственными глазами видел одержимость литовцев избавиться от коммунистического мракобесия, но ничего не понял. Более того, несколько раз вступил в полемику с простыми литовцами и стал их агитировать не покидать Союз, но литовцы дали ему достойный отпор и он опозорился. Но перемены стремительно возрастали, вслед за Литвой, которая объявила о своем выходе из СССР (11 марта 1990 г.), последовали Латвия (04.05.1990), Армения (23.08.1990), Грузия (09.04.1991), Эстония (20.08.1991), Украина (24.08.1991), Молдавия (27.08.1991), Азербайжан (30.08.1991). И.Каримов мандражировал: Что делать? Ведь совсем недавно, 5 мая 1991 года в своем интервью собкору А.Орлову газеты “Известия” говорил: “Мы останемся в СССР, этот Союз мы выстрадали” (http://yeltsincenter.ru/sites/default/files/digest/den-za-dnem-1-maya-1991-goda-3204.jpg). Казалось бы И.Каримова спас ГКЧП (Государственный комитет по чрезвычайному положению), устроивший государственный переворот, которого он горячо поддержал, но его поражение в течение трех дней ввергло его в уныние. Вот тогда он все понял и, скрепя сердце, 31 августа 1991 года объявил о выходе Узбекистана из состава СССР.

Вернемся к теме. Расстрел марша студентов, вывоз немалой части студентов в областные центры, открытие там псевдоуниверситетов позволили И.Каримову решить трех стоящих перед ним проблем: 1) Уничтожение студенческого демократического движения, являющийся основной силой оппозиционных к власти Народного движения “Бирлик” и Демократической партии “Эрк”; 2) Уничтожение свободолюбия молодого поколения, которому в дальнейшем предстояло формировать в Узбекистане демократическое общество, которого он ненавидит всей душой; 3) На долгие годы перед молодым поколением поставить преграду к высоким образованию и науке западного уровня, т.к. малообразованные люди быстрее подвергаются оболваниванию и они никакую угрозу власти не представляют.  На самом деле эти архиважные для И.Каримова задачи были решены чисто преступным путем, но ему удалось замять расстрел марша студентов путем наглого отрицания причастности к расстрелу самого себя, т.к. никто кроме него не мог отдать приказ солдатам (или милиционерам) открыть огонь по безоружным людям, и силовиков, которые выполнили его преступный приказ. Таким образом, за это вопиющее преступление никто наказания не понес.

То же самое И.Каримов сделал после андижанской бойни –  вспомните как он “искренне” удивлялся в здании Генеральной прокуратуры, когда Генеральный прокурор Р.Кодиров организовал пресс-конференцию для журналистов по поводу андижанских событий, воскликнув: “Как я могу дать приказ стрелять в свой народ?”. Он внезапно явился на пресс-конференцию, хотя его туда не приглашали. Нетрудно предположить, что он по линии правительственной связи наблюдал за ходом пресс-конференции, какие неудобные и нелицеприятные вопросы задавали журналисты, и боялся, что Р.Кодиров что-то не то ляпнет, и побежал к нему на помощь. Точно также, как и в 1992 году, за расстрел андижанского населения до сих пор никто не наказан.

В 1992 году по инициативе И.Каримова в высшие учебные заведения стали принимать по новым правилам –  обычные советские вступительные экзамены были заменены на тестовый экзамен. Это новшество сразу повысил уровень коррупции в системе ВУЗов в разы. Оно никак не отразилось на повышение грамотности, образованности и квалификации студентов –  молодежь  сразу смекнула, что все в получении образования решают деньги, учиться необязательно, дипломную работу также напишут за деньги, и за выпускные государственные экзамены можно не беспокоиться. Такое отношение к учебе в ВУЗе особенно пагубное влияние оказало на будущих юристов –   сотрудники органов следствия, прокуратуры, судебной системы и прочие силовики стали самыми настоящими извергами, которых интересовали только деньги и продвижение по служебной лестнице, а не справедливость и истина, основная масса адвокатов же превратилась в лакеи этих самых извергов. Таким образом, осуществилась мечта И.Каримова о превращении Узбекистана в авторитарное государство со средневековой европейской инквизицией. Ради этого стоило расстрелять марш студентов для устрашения молодежи.

(НиО-б):  Переписывание истории под И.Каримова

Как мы видим И.Каримов был против распада СССР, т.е. против приобретения всех его республик независимости. Не понятно, кого он имел в виду когда говорил “Мы останемся в СССР, этот Союз мы выстрадали”.  “Мы” – это кто? Он сам? Его семья? Его партийные дружки? Коммунисты всего Узбекистана? Кто? Весь узбекский народ не мог выстрадать этот Союз по одной простой причине –  с 1925 года, когда Узбекистан вошел в состав СССР и стал УзССР, до выхода из него, в течение 65 лет он подвергался коммунистическому оболваниванию, а с 60-х годов XIX-столетия до вхожения в состав СССР, находился под российской колониальной экспансией. Не ясно и то, когда говорил  “Мы выстрадали этот Союз”, он говорил от души или страшно боялся московских хозяев? Вся новейшая история Узбекистана показывает, что он о своей позиции тогда, 5 мая 1991 года, говорил от души. Но созданная им нынешняя отечественная пропаганда не краснея утверждает, что независимость Узбекистана связана именно с его именем, что не будь Ислама Каримова узбеки бы не видели независимость как своих ушей. Его преподаватель по институту народного хозяйства в Ташкенте академик Шарифхужаев в своей статье, опубликованной в одной из российских газет, И.Каримова назвал “человеком, определивший эпоху в истории Узбекистана”. Еще он держит при себе несколько ё-академиков типа Рустамжона Абдуллаева, которые готовы переписать новейшую историю Узбекистана под И.Каримова и написать ему трактаты типа “Узбекистан: свой путь обновления и прогресса” (1992 г.), “Торжество основного закона” (1995 г.), “Гармонично развитое поколение — основа прогресса Узбекистана” (1998 г.), “Высокая духовность — непобедимая сила” (2008 г.), “Узбекистан на пороге достижения независимости” (2011 г.) и т.д.

Переписывание истории государства под И.Каримова началось давно и оно продолжается. Имя И.Каримова прочно заняло место в учебниках школ, лицеев и коллежей, по его “трудам” регулярно проводятся чтения, семинары, конференции, сдача экзаменов как в советское время, когда то же самое проводилось по “трудам” Л.Брежнева. В учебниках можно увидеть и кое-что о “Бирлике” и “Эрке”, но исключительно в негативном свете, хотя бурная деятельность именно этих оппозиционных организаций в конце 80-х и начале 90-х годов привела страну к независимости, принятию закона о государственном языке, первым в истории Узбекистана выборам депутатов в парламент, которые прошли на альтернативной основе, а не как в советское время –  партия одна и кандидат один. Впервые в истории Узбекистана в Верховном Совете (тогдашний парламент) образовалась демократическая фракция в количестве 50-60 депутатов, среди которых были представители НДУз “Бирлик” Шаврик Рузимуродов и партии “Эрк” Мухаммад Солих, Насрулло Саидов, Ойгул Маматова, Иномжон Турсунов.

Именно по инициативе и целеустремленной деятельности этой фракции, а не И.Каримова, за год и два месяца, т.е. 20 июня 1990 года, Верховный Совет принял “Декларацию о государственной независимости Узбекистана”. Получается, что Узбекистан объявил о своей независимости, о выходе из СССР третьим по счету после Литвы и Латвии. Такая вольность парламента И.Каримова взбесила –  историческую инициативу дерутатов он встретил в штыки, он не хотел, чтобы Узбекистан отделялся от СССР. Первым его шагом в деле принятой Декларации было то, что по его настоянию слово “Узбекистан” было заменено на слова “Советская Социалистическая Республика Узбекистан” (УзССР) и включен пункт: “Все законы СССР имеют в УзССР приоритетную силу”. Декларация о независмости, принятая 20 июня 1990 года, была опубликована спустя два дня (22 июня) в газете  “Совет Ўзбекистони” (Советский Узбекистан), а на страницах газеты  “Ўзбекистон адабиёти ва санъати” (Литература и культура Узбекистана) она появилась лишь 29 июня. Но почему тогда независимость Узбекистана была провозглашена И.Каримовым вновь 31 августа 1991 года? Имели место три причины: 1) после 20 июня 1990 года И.Каримов превозглашение депутатами парламента независимости страны предал забвению –  он запретил кому-либо говорить и писать о независимости; 2) он начал чистку парламента от оппозиционных депутатов –  к сентябрю 1991 года эти дерутаты были либо арестованы по сфабрикованным делам, либо отстранены из парламента, либо вынуждены были покинуть родину; 3) его планы перепутал ГКЧП, которого он поддержал –  поэтому он даже не поехал в Москву на Съезд народных депутатов СССР (там уже создавалась комиссия по расследованию действий руководителей республик по поддержке ГКЧП). Он вынужден был опередить это расследование, чтобы не быть арестованным, а объявление независимости Узбекистана давало ему шанс быть не арестованным.

Сейчас об этом ни слова не говорят и не пишут –  в школах, лицеях, коллежах и ВУЗах молодежи преподают и внушают, что узбеки и Узбекистан обретением независимости обязаны только И.Каримову, нагло искажая историю и переписывая ее под него. Но историю просто так не обманешь. Это для изучения истории древнего Рима, или истории открытия Америки, или истории завоеваний восточных владык как Чингизхан или Амир Темур историки, археологи и прочие исследователи скрупулезно, по крупицам собирают материалы, восстанавливают истлевшие пергаменты и бумаги, выкапывают из под земли черепки горшков, позеленевших монет и даже раскапывают целые курганы. Вторая половина XX века и весь текущий XXI век, как известно, являются веками интернета, в котором запечатлены все исторические факты, касающиеся семьи Каримовых –  от его рождения самого до открытия в нескольких демократических стран мира уголовных дел против его дочери Гулноры Каримовой. Хотя И.Каримов держит народ Узбекистана в информационном голоде и, поэтому, каждый год попадает в список врагов интернета, но есть немало узбекистанцев, которые скрупулезно, по крупицам, как геологи, собирают информацию о нем, его семьи и дружках, и эту информацию хранят в надежных местах (в интернете).

Известны случаи когда из архивов самых высоких государственных учреждений как Аппарат президента, Кабинет Министров, Генеральная прокуратура, МВД и даже самой закрытой организации как СНБ люди, не окончательно одурманенные пропагандой режима, выносили копии важнейших документов и переправляли их в те надежные места, о которых сказано выше. Надо думать, что этот процесс продолжается. Да и у населения на руках сохранились копии миллионов документов, отправленные в госоргани, и не получили на них ответа –  это так, если только один Шухрат Рустамов, известный правозащитник, написал более двух тысяч жалоб в Аппарат президента и ни на одину из них не получил ответа. Если власть в Узбекистане сменится не мирным путем, а произойдет нечто экстраординарное (бунты, вооруженное восстание и т.д.), то, естественно, госучреждения постараются уничтожить архивы –  такое происходило в конце 50-х годов в Джизакском районе.

Тогда два преподавателя средних школ создали оппозиционное движение против приписок в хлопководстве, массового воровства районного руководства и нищеты населения. Руководители этого движения Мукимов и Шафакаев отказались писать жалобы на имя руководителей республики, т.к. последние никак не реагировали на жалобы, вернее, не отвечали на них. Руководители движения не стали отправлять жалобы по почте, заметив, что их перехватывает КГБ. Они нашли слепого фронтовика по имени Акавой, который согласился доставлять их письма в Москву по адресу –  он регулярно ездил поездом в Москву, покупал там целых два чемодана черного душистого перца в пакетиках, привозил в Джизак и продавал их на базаре, благо в то время инвалиды 2-й мировой войны пользовались льготой бесплатно ездить в поезде. Из Москвы стали приезжать проверяющие, но в Ташкенте их сразу “озолачивали” взяткой и они возвращались в Москву с докладом о том, что все жалобы являются клеветой. Тогда Мукимов и Шафакаев написали ироническое письмо в ЦК КПСС с просьбой направить в Узбекистан человека в костюме без карман. Акавой доставил это письмо по назначению.

Так вот, в конце концов, наверное, Москва поняла, что дело серьезное и направила в Джизак человека по фамилии Петров, но узбекский КГБ устроил покушение против него –  он был убит по дороге в Джизак –  его машину, идущую по трассе Ташкент-Джизак, внезапно протаранила грузовая машина, стоящая в двух метрах от трассы. Только после этой трагедии Москва уже никого не щадила, организовав тотальную проверку. Но и местные руководители не сидели сложа руки –  начались поджоги архивов района, колхозов, хлопзаводов и т.д. Но это их не спасло. Например, среди арестованных был Герой соцтруда, председатель одного из колхозов Сагдулла Мавлонов – с него сняли звание героя, приговорив самого к 15 годам лишения свободы. Почему я об этом пишу? Потому, что, во-первых, поджог архивов ничего не дало –  со временем все стало известным, во-вторых, я тогда был студентом ТГПИ имени Низами и сам был участником этого движения –  я, как и Акавой, вез письма руководителей движения в Ташкент, человеку по имени Шукрулла Алимов, который переводил письма с узбекского на русский, т.е. я был простым почтальоном.

Поджоги госархивов нынешней власти Узбекистана не помогут. Несомненно, люди дадут переписыванию истории под И.Каримова достойную оценку, а настоящую историю восстановят в полном объеме. Коммунистическая власть СССР в течение многих десятилетий ставила табу на открытии своих архивов, но политические процессы конца 80-х, начала 90-х годов разрушили огромный металлический замок этого табу и ученые обнаружили в архивах удивительные документы. Кто мог себе представить, что в одной из своих статей еще дореволюционного периода В.Ленин писал: “В условиях советской политической системы предоставлять народу свободу слова равносильно самоубийству”, пока военный историк Д.А.Волкогонов не обнаружил и прочитал эту статью в архиве компартии. Главный большевик Российской империи хорошо понимал, что свобода слова намного опаснее чем оружие для тоталитарных и авторитарных режимов, и неслучайно, что первыми шагами В.Ленина после захвата власти были 1) создание Всероссийской Чрезвычайной Комиссии (ВЧК), 2) запрещение деятельности всех партий кроме РСДРП и их изданий –  ВЧК неистово боролась против вольнодумства, уничтожала всякого, кто сомневался в искренности слов и намерений большевиков. Созданный большевиками СССР на просторах Российской империи быстро превратился в террористическое, однопартийное, с тоталитарной марксистско-ленинской идеологией государство, управляемое вождем.

Все это было усвоено всеми руководителями различного ранга и их деятельность строго контролировалась со стороны КГБ –  выбор был узким: или ты принимаешь правила игры коммунистов и жизнь тебе гарантирована, или ты будешь гнуть свою линию, но тогда с тобой может случиться всякое –  от падения на голову кирпича с крыши до гниения в тюрьме. И.Каримов это усвоил. Усвоил хорошо, назубок и на всю жизнь –  особенно  ту черту большевиков, которые врали не моргнув глазом и постоянно. Такие отличаются от простого смертного тем, что у них нет чувства стыда перед народом за вранье. Например, И.Каримов не стыдится, что он никакой не доктор экономических наук, никакой не академик АН Республики Узбекистан –  докторская диссертация у него либо вообще нет, и если имеется, то он не внес в нее самостоятельно ни одной буквы. Со званием академика то же самое –  его академиком никто не выбирал, и если выбирали, то несомненно под сильным давлением власти.

(НиО-в): Исчезнувщая Академия наук (АН)

Нельзя сказать, что АН УзССР была одной из сильнейших научных центров в ряду республиканских АН в СССР. Данное утверждение убедительно доказывает сравнение АН Армянской ССР с нашей –  в АН СССР из Армении были 19 действительных членов, а из Узбекистана только один (химик О.Содиков)! Но несмотря на это в Узбекистане вели работу довольно много известные научно-исследовательские институты как, например, Институт математики, Институт кибернетики, Институт химии растительных веществ, Институт биологии, Институт ботаники, Институт астрономии с Обсерваторией и т.д., в советское время был построен целый Академический городок. В Узбекистане был уникальный объект “Институт Солнца” —  Институт материаловедения научно-производственного объединения “Физика-Солнце” АН РУз. Таких сооружений в мире имелись только два: одно во Франции, второе —  у нас в Узбекистане. Как-то раз я со своим знакомым, аспирантом Института химии растительных веществ побывал в здании одного из институтов АН на Академгородке. Здание –  то ли четырехэтажное, то ли пятиэтажное –  на меня произвело удручающее впечатление. Пустота, ни звука, многие двери вырваны или еле держатся на одной петли, всюду грязь, ветер гуляет по коридорам, … Послышался звук –  кто-то поднимался наверх и вскоре мы увидели пожилого человека, который оказался сторожем. Кто-то ему сообщил, что какие-то люди зашли в здание. Разговорились. На наш вопрос: “А что, институт не работает?” сторож ответил: “Давно не работает, куда подевались люди –  непонятно”. Раньше во всех этих зданиях кипела жизнь, шла научная работа, делались открытия, молодые люди после окончания ВУЗа стремились поступить на работу в Институты АН республики –  это давало им возможность не столько остаться в столице, сколько связать свою жизнь с наукой, исследованиями.

При И.Каримове многие институты АН закрылись вопреки лозунга вождя “Узбекистан –  государство с великим будущем”. На узбекский язык этот лозунг переводится как “Ўзбекистон –   келажаги буюк давлат”. Люди, понимая, что при И.Каримове никакого светлого будущего не будет, переиначили его лозунг на “Ўзбекистон –   келажаги куюк давлат”, где “куюк” означает “сгоревший в огне”. Народ мудр, все схватывает на лету, все расставляет на свои места –  за 25 лет правления И.Каримова государством не появилось не только хотя бы проблески развития, напротив, национальная валюта “сум” обесценилась в более 900 раз по курсу “черного рынка”, или в 500 раз по курсу Центрального банка Узбекистана. За эти 25 лет “сум” ни разу не конвертировался, за все эти годы “успешно” функционировал “черный рынок”. Аксиома: Государство, национальная валюта которого непрерывно обесценивается по отношению к мировым валютам, а также не конвертируется, не может иметь великое будущее!

В частности, великое экономическое будущее наступает не тогда, когда ты, идя на базар, желая купить для семьи продукты питания на один день, берешь с собой целую сумку узбекских сумов, которые весят 10 кг, а тогда, когда в твоем портмоне лежит только пластиковая карта, и никаких денег. С этой картой ты можешь объездить без проблем и без наличных денег чуть ли не всю Европу. И.Каримов был настолько предан СССР, что когда пришлось выпускать свою национальную валюту он велел печатать бумажные деньги и чеканить монеты с достоинствами точно совпадающими с достоинствами советских денег. Узбекские монеты исчезли давно, их можно увидеть у коллекционеров-нумизматов, бумажные деньги с достоинством 1, 3, 5, 10, 25, 50 сумов также исчезли, а 100-сумовые купюры выглядят как штаны цыганки –  замызганные, грязные, порой рваные (Да простят меня цыганки!). Когда национальная валюта находится в столь удручающем состоянии, говорить о государственной политике в области образования и науки бессмысленно –  наука и образование не могут развиваться, если они сведены в положение уличной попрошайки с протянутой рукой, который постоянно выпрашивает у людей деньги. Но такое состояние науки и образования И.Каримова вполне устраивает.

Наука имеет свойство конвертироваться в свободомыслие –  в самом деле, все страны, в которых наука достигла больших высот, стали демократическими из-за свободомыслия, все деспотические страны как СССР, в которых также наука достигла больших высот, распались также из-за свободомыслия. Я не знаю –  сам ли И.Каримов додумался до этой истины или ему кто-то подсказал, неважно –  он начал рушить Академию наук, среднее и высшее образование, которые могли превратиться в убийц его политического режима. Не зря при И.Каримове АН стала гнезлом липовых, покупаемых диссертаций, обладателей которых свободомыслие нисколько не интересует. О том, во что превратились вступительные экзамены в ВУЗы страшно подумать –  в этот период миллионы долларов передаются с рук на руки. Мечтают ли родители будущего студента о том, что их отпрыск после окончания ВУЗа станет свободолюбивым, свободомыслящим человеком? Нет, конечно! Они мечтают о том, что их сын или дочь, устроившись на госслужбу, с помощью взяток вернет им в десятикратном размере те доллары, которых они потратили пять лет назад за поступление их чада в ВУЗ –  такие люди абсолютно “не вредны” режиму И.Каримова, более того, они с удовольствием будут служить его опорой.

 

Categories: СТАТЬИ | Оставьте комментарий

Навигация по записям

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Блог на WordPress.com.